Главное меню

Электронный дневник:

Мы в социальных сетях:

Голосования

Какое достижение гимназии в 2022 году Вы считаете самым значимым?
 

Для авторов



Рейтинг@Mail.ru

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

скачать

 

 

ы
Пояснительная записка
Программа развития гимназии является нормативно-организационной основой, определяющей концепцию развития гимназии, перспективы и основные направления её деятельности на 2018-2024 годы.
Программа предназначена для сотрудников гимназии, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также социальных партнеров.
Основные функции Программы:
- формирование представлений о необходимых изменениях в развитии гимназии, которые будут осуществлены в период с 2018 по 2024 годы с целью достижения целей Программы развития;
- целевая ориентация всех участников образовательного процесса на успешное осуществление проектируемых изменений.
Программа составлена на основе:
- анализа современных требований к образовательному процессу в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- требований Федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования;
- требований Стандарта православного компонента;
- анализа  результатов реализации Перспективного плана развития гимназии на 2011-2015 годы;
- проведенных исследований в рамках магистерской диссертации директора гимназии Н.В.Суздальцевой «Совершенствование имиджа ЧОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Саровская православная гимназия».
- уровня развития  учебно-воспитательного процесса и качества образования в гимназии на 2017 г.;
- результатов изучения степени удовлетворенности деятельностью гимназии всеми участниками образовательного процесса.
Разработчики Программы ориентировались на выполнение гимназией своей основной миссии, которая состоит в создании условий для получения учащимися классического образования, а также религиозно-нравственного воспитания в духе православной христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви, содействующее восстановлению православной культуры и благочестия, создании в рамках города социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные отечественные культурные ценности.
Раздел I. Обоснование программы
1.1.Краткая информационная справка о гимназии
Саровская православная гимназия представляет собой частное общеобразовательное учреждение религиозной организации. Учредителем гимназии является Нижегородская епархия Русской Православной Церкви в лице Управляющего епархиального архиерея. Гимназия имеет юридический статус, счет, бюджет, лицензию на образовательную деятельность. Обучение в гимназии бесплатное.
Основной особенностью гимназии в аспекте её развитие является нахождение в процессе становления: гимназия организована в 2009 году по пути «растущей школы», когда на момент открытия был набран только 1 класс, а затем каждый год добавлялся новый первый класс. Поэтому сегодняшний день гимназия не имеет выпускных классов.
В связи с этим в настоящее время в гимназии аккредитована только начальная и основная ступень образования. Аккредитация средней школы – на 2018 год.
На январь 2018 года в гимназии функционирует 12 классов (с 1 по 9 класс); обучается 222 ученика, из них 124 учащихся начальной школы и 98 учеников средних классов.
Гимназия работает по шестидневной учебной неделе (с 8.00 ч. до 18.00 ч.). В первой половине дня реализуется учебный план основного образования, продолжительность уроков – 40-45 минут. Во второй половине дня реализуется дополнительное образование, продолжительность занятий – 35 минут, а также работает группа продленного дня с 1 по 4 классы. Годовой график работы гимназии составлен по модульной организации учебного процесса: 5-6 учебных недель сменяются недельными каникулами.
Миссия православной гимназии по Уставу – религиозно-нравственное образование обучающихся в духе православной христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви, содействие восстановлению традиций русской православной культуры и благочестия; создание в рамках города социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные отечественные культурные ценности. Основные идеалы самоидентификации будущего выпускника: интеллектуально развитая личность, заботливый семьянин, ответственный гражданин и патриот, православный христианин, социально активная личность.
Принципы организации образовательного процесса:
Организация образовательного процесса и отбор содержания образования (учебных планов, учебных программ и учебно-воспитательного процесса в целом) опирается на реализацию наиболее значимых принципов Православной дидактики:
•        принцип Христоцентричности.
•        принцип ориентации на духовно-нравственное воспитание. Во все программы по преподаваемым в гимназии учебным предметам включен необходимый уровень знаний с глубоким, образным раскрытием  духовных истин в каждой теме.
•        принцип единства Церкви, семьи и школы в деле воспитания учащихся.
Реализация последнего принципа возможна при следующих условиях:
1.      Понимания воспитания как спасения, образования как восстановления образа Божия в человеке, его целостности, и необходимости развития всех его сил на основе соблюдения иерархического принципа в устроении человека;
2.      Воцерковления, вхождения в литургическую жизнь Церкви, создания церковной среды, в которой происходит освящение личности и ее преображение в духе истины и любви;
3.      Понимания воспитательного значения содержания образования, формирования цикла взаимосвязанных учебных предметов по основам православной веры и православной культуры; раскрытия связи веры и знания, вероучительных предметов с другими областями знаний;
4.      Учета подготовленности обучающихся к принятию и усвоению духовного знания, к принятию Божественной Истины;
5.      Построения уклада жизни образовательного учреждения на основе православных ценностей и традиций, способствующего решению вышеуказанных задач;
6.      Обеспечения вариативности и дифференциации православного образования;
7.      Соответствия содержания образования возрастным нормативам физического и  психического развития детей на каждой ступени образования;
8.      Учета возможности социализации детей за пределами Церкви.
Выбранная модель развития образовательного учреждения - православная гимназия как городской ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию. Гимназией заключен трехсторонний договор об экспериментальной площадке с Синодальным отделом образования и НИЯУ МИФИ СарФТИ (кафедры теологии), связь с высшей школой. Внешняя символика – у гимназии есть эмблема, гимн, разработана форма учащихся.
Учебный план гимназии отражает православную направленность образования, так как в нем присутствуют православно ориентированные курсы. Также православный компонент реализуется в рамках дополнительного образования и через православную направленность содержания образования: отбор дидактического материала, текстов и их толкований.
Уклад гимназической жизни сформирован в соответствии с основными принципами православной педагогики и приурочен к православному календарю. Учебный день в гимназии начинается с молитвы, организуются общегимназические богослужения по праздничным и воскресным дням, в пост – общегимназические Причастия. Духовное окормление гимназии осуществляет духовник.
В гимназии организовано 2-хразовое горячее питание и полдник, для организации досуга учащихся в свободное время создана игровая комната. Работает группа продленного дня до 18 часов.
Характеристика кадров:
Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. Но в связи с малой комплектацией гимназии имеющееся количество часов не обеспечивает педагогов необходимой педагогической нагрузкой, и поэтому среди членов педагогического коллектива основной школы много совместителей (начальная школа полностью укомплектована штатными сотрудниками).
В каждом классе с 1 по 4 есть воспитатель, который, взаимодействуя с учителем и классным руководителем, организует единое учебно-воспитательное пространство класса.
Общие сведения о педагогических работниках приведены в Таблице 1.
 

Main page Contacts Search Contacts Search